Гадания:

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image
 
 


Обряд вызывания дождя

обряд вызывания дождя

Для земледельца и скотовода, охотника и рыболова вопрос о том, какая погода ждет его завтра, веками был одним из самых волнующих. Существование многочисленных обрядов, призванных «упредить» погоду, красноречиво свидетельствует о той далеко не шуточной и не легко осознаваемой сейчас ситуации, когда гамлетовская дилемма носила в известном смысле метеорологический характер: ответ на вопрос «быть или не быть» решался не столько в монологе с самим собой, сколько в каждодневном диалоге с природой.

Как бы ни менялась степень субординации в отношениях между человеком и природой, основной их принцип — принцип непосредственного диалога — оставался неизменным на протяжении тысячелетий. И обряд, обрядовая практика человечества, прежде всего — практика такого диалога.
Среди обрядов, иллюстрирующих эту Аналогичность, обряд вызывания дождя — один из наиболее интересных и показательных. Примечательно, что источником, содержащим сведения об этом обряде, является уже Библия. Дождь всегда упоминается в Ветхом завете как огромная драгоценность, небо, дающее дождь, уподобляется «доброй сокровищнице», а не дающее — смертоносному железу. Такое отношение к дождю библейских авторов объясняется, конечно, тем, что для засушливых и знойных земель Палестины, лишенных сколь-либо крупных рек, дождь был в подлинном смысле манной небесной: поэтому не вода сама по себе, но именно дождь называется в Библии первым среди божественных благ, даруемых людям. Дождь выступает здесь даже как своего рода аргумент в религиозной полемике: всесилие ветхозаветного Бога и преимущество его над «суетными» языческими богами заключается и в том, что он единолично властен над дождем. Оказываясь в божественной «юрисдикции», дождь в Библии прямо отождествляется с благословением божьим: он дается человеку в награду за его праведность и конфессиональное послушание. Неудивительно, что наиболее достойные с этой точки зрения из праведников способны вызывать «внеурочные» дожди одной своей молитвой. В Библии таковыми являются пророки Самуил и Илья (заметим, что именно в этой роли «погодного» святого Илья вошел в европейскую фольклорную традицию), в Талмуде — даже некоторые простые смертные, почему-либо заслужившие божье благоволение (как, например, знаменитый вдохновитель антиримского восстания Бар-Кохбы рабби Акива).
Однако для нас гораздо интереснее, что описание подобных молитвенных «импровизаций» соседствует в библейских текстах с описанием ежегодного ритуала, совершаемого простым народом с целью вызвать дождь. Подготовка к нему велась загодя, но приходился он на праздник кущей (называемый так в память о кущах, в которых Бог поселил «сынов израилевых», выведя их из Египта), когда в течение восьми дней осеннего месяца тишри поэтапно совершались различные праздничные церемонии, включавшие приношения в храм, устройство общественных «филантропических» пиршеств, ритуальный обход вокруг алтаря с ветвями растений, притягивающих согласно поверью дождь (это были ветви пальмы, дикого лимона, мирта и речной вербы). В предпоследний день праздника ветви вербы обивали о землю возле алтаря, пока не осыпались все листья. Интересно, что обряд «обивания вербы» считался достаточно подозрительным с точки зрения официальной религии, но, как это часто бывало в истории, блюстителям религиозной догмы приходилось идти на компромисс и допускать в той или иной форме проведение обряда, пользующегося авторитетом у широких слоев населения, даже если обряд этот был явно «языческого» происхождения.
Своего апогея праздник кущей достигал на восьмой день, когда совершался заключительный этап праздничных церемоний — ритуал водовозлияния. В библейские времена руководил его проведением первосвященник, собственноручно возливавший воду на украшенный вербой алтарь, под пение псалмов и при огромном стечении народа, но происхождение этого ритуала без сомнения относится к добиблейским временам (даже по каноническим меркам он считался чрезвычайно древним: талмудическая традиция говорит о его учреждении Моисеем). Примечательно, что во время его проведения народ, вопреки запрету иудейских церковников, предавался безудержному веселью, имевшему ритуально-эротическую окраску, которая была свойственна первобытным обрядам плодородия.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Амулет: с древности до наших дней

News image

Амулет (от лат. amuletum – апотропей [от греч. apotropaios - “отвращающий несчастия”], оберег, амулет) – предмет, наделенный магической силой, котор...

Амулеты и магия

News image

Драгоценные камни представляют собой природные кристаллы. Совершенство и красота драгоценных камней завораживают человека необъяснимой магической сило...

Амулет молот Тора

News image

Скандинавская культура со временем привлекает к себе всё больший интерес многих людей. Сохранилось очень много письменных источников, открываются сакр...

Снятие сглаза и порчи

News image

Механизм снятия сглаза и порчи разнообразен. Существует множество способов исцеления души и тела от чужого негативного воздействия. В основном ве...

Родительские и родовые проклятия

News image

РОДИТЕЛЬСКИЕ И РОДОВЫЕ ПРОКЛЯТИЯ это не одно и тоже. РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОКЛЯТИЯ Это категория самых страшных последствий, сюда входят различные ...

Как снять наложеные на себя проклятия?

News image

В одном из примеров Джек сказал своей жене: Меня тошнит от того, как ты готовишь . Этими словами он невольно наложил на себя проклятие несварения ж...

Это необходимо знать о приворотах

News image

В последние десятилетия любовная магия прочно вошла в нашу жизнь, став альтернативным вариантом решения проблем на личном фронте. Зачем менять что-т...

Хочу его приворожить!

News image

С этих слов начинается большинство обращений к ворожеям. Конечно, любовь – это очень яркое и незабываемое чувство для каждого в его жизни, поэтому п...

Вернись ко мне, любимый!

News image

Испив горькую чашу любви, раненая женщина готова на многое, лишь бы вернуть обратно свою вторую половинку. Кто-то идет в тренажерный зал, стремясь ф...

 

Сила магии:

Как обратиться к своему ангелу-хранителю?

Из всей небесной иерархии, ее трёх ликов и девяти хоров – Серафимов, Херувимов, Сил, Архангелов… – чин Ангелов располо...

Далее...

Примета:

Приметы о птице

Черный петух (черная кошка, черная собака) в доме спасают от грозы и вора. Ласточка стучится в окно будет известие....

Далее...
You are here Магия - Обряд вызывания дождя